Воспитательная работа
версия для слабовидящих
Сайт начальной школы
Баннер
Всероссийская олимпиада
Переменка
Каледарь праздников
Праздники России
Голосование
Часто ли вы открываете электронный дневник?
 
поиск
Случайное фото
DSCF3482.JPG
госуслуги
Баннер
Электронный дневник
Баннер
Дистанционное обучение
Баннер


Основные цели и задачи воспитательной работы

 

·         Целью воспитания в школе является творческая, социально-компетентная личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, способная к успешной социализации.

·         Педагогический коллектив работает над созданием воспитательной системы, реализуя следующие задачи:

·         создание максимально комфортных условий, позволяющих реализовать свои способности каждому участнику воспитательного процесса;

·         формирование и развитие ключевых компетенций современной личности;

·         формирование ценностного отношения к   Отечеству, Знанию,  Обществу, Семье, Здоровью, Культуре, Труду.

·         расширение видов творческой деятельности учащихся для наиболее полного удовлетворения  их интересов, потребностей в объединениях различного направления;

·         развитие внутренней свободы, способности к самоопределению, самореализации, самоуважению;

 

·        Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ:

 

·         «Я - Гражданин» - гражданское воспитание по формированию социальных компетенций, правовой культуры,  активной гражданской позиции и творческой активности в общественно-полезной деятельности

·         Формы:

·         Классные часы «По законам доброты»                          

·         Неделя профилактики правонарушений

·         Игра в ШДР «ТЭТРА»

 

·         «Я - Ангарчанин»  - патриотическое воспитание  формирующее  сознательную нравственную позицию на основе уважения к традициям, нравам, обычаям родной страны, края, города, школы.

·         Формы:

·         Уроки мужества

·         Конкурс «от солдата до генерала»

·         Конкурс «Парни, это в ваших силах!»

·         Исторические викторины, выставки

·         Встречи-концерты для ветеранов «поклонимся великим тем годам»

·         Военно-спортивная игра «Зарница»

·         Конкурсы чтецов, рисунков, плакатов, фотографий, презентаций     «Ангарск-любимый город»

 

 

·         «Я – Человек знаний» воспитание ценностного отношения к знанию

·         Формы:

·         Классные часы «Учись учиться»

·         НПК «В мир поиска. В мир знаний»;

·         Стартовые линейки;

·         Предметные декады «Парад наук»;

·         Предметные олимпиады;

·         НОУ «АВРОРА»;

·         Торжественная церемония награждения победителей и призёров муниципальных олимпиад и конкурсов «Звездный час»;

·         Конкурс «Победная пятерка»;

·         Праздники Первого и Последнего звонка.

 

·         «Я – Семьянин» нравственное воспитание для формирования ценностного отношения к семье, её истории и традициям, формирования стремления создать полноценную, счастливую семью.

·         Формы:

·         Классные часы «Нравственное становление»

·         Фотовыставки;

·         День пожилого человека;

·         День матери;

·         Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья»

·         Конкурс «А ну-ка, папы!»

·         Конкурс проектов «Улицы детства моих родителей»

·         Конкурс презентаций «Традиции моей семьи»

 

 

·         «Я – Здоровый Человек» - физическое воспитание позволяет формировать культуру здорового образа жизни, дает возможность реализовать свои физические возможности и способности.

·         Формы:

·         Классные часы «Береги здоровье смолоду»

·         Месячник здоровья и безопасности

·         Выездные дни здоровья (осень, весна);

·         Спортивные турниры и соревнования;

·         «Весёлые старты»;

·         "Старты надежд";

·    Президентские соревнования";

·         "Уроки здоровья»;

·         Акция «Мы за… Мы против,,,»

·         Туристические походы.

 

 

·         «Я – Человек Труда» - трудовое воспитание для формирования уважительного и творческого отношения к физическому и интеллектуальному труду,  вырабатывающее сознательное отношение к профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, требованиями на рынке труда.

·         трудовые десанты;

·         дежурство по школе;

·         операция «Сохрани тепло в школе»

·         трудовые отряды;

·         профориентационные классные часы;

·         экскурсии.

 

 

·         «Я – Человек Культуры» эстетическое воспитание для приобщения к духовным ценностям, формирования культуры досуговой деятельности, для творческой самореализации личности.

·         Формы:

·         Классные часы «Азбука этикета»

·         Конкурс «Радуга талантов»

·         Конкурс «Снегурочка – 2011»

·         Театрализованное представление «Приключения у новогодней ёлки»

·         Концерт «Весна к прекрасному зовет»

·         Спектакли театра «Росток»

·         Интегрированные уроки погружения в эпоху

·         Конкурс талантов «Зажги свою звезду»

 

 

·        Традиции образовательного учреждения

·         Праздник «День Знаний»

·         Дни Здоровья

·         День самоуправления

·         Посвящение в пятиклассники

·         Осенний бал . 

·         Предметные декады «Парад школьных наук»

·         Стартовые линейки

·         Операция «Сохраним тепло в школе»

·         День Школьной Республики

·         Праздник «Представление  у  Новогодней Ёлки»

·         Конкурс «Снегурочка года»

·         Семейный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

·         День Добрых Дел

·         Школа Актива

·         Семейный конкурс «А ну-ка, папы!»

·         Смотр песни и строя в 2-4 классах

·         Вперед, мальчишки! в 5-8 классах

·         Конкурс «А ну-ка, парни! В 9-11классах.

·         Конкурс талантов «Зажги свою звезду»

·         Праздничный концерт  «Весна к прекрасному зовет»

·         Акция «Мы за здоровый образ жизни»

·         Фестиваль городов

·         Акция «Ветераны живут рядом»

·         Конкурс «Победная пятерка»

·         Праздничный концерт «Поклонимся Великим тем годам».

·         Праздник последнего звонка для 9-х, 11-х классов

·         Праздник начальной школы «Вот и стали мы на год взрослее»

·         Праздничные линейки по параллелям, посвященные окончанию учебного года.

·         Праздничный концерт-презентация «Первое июня»

·         Торжественное вручение аттестатов выпускникам школы.

Организация детского самоуправления

 

Ученическое самоуправление осуществляется через деятельность школьной демократической республики "ТЭТРА". Подробнее на странице республике.

Работа с родителями

·         В работе с родителями педагогический коллектив школы использует как традиционные формы работы (родительские собрания, организация работы родительского комитета, привлечение родителей к коллективным творческим делам класса), так и ищет нестандартные формы работы. С целью активизации участия родителей в жизни школы и классного коллектива на основе сотрудничества создана творческая группа классных руководителей для разработки программы «Вместе», которая обобщила и представила материал по проведению родительских собраний, родительских часов общения в новых, творческих, нестандартных формах на МО классных руководителей.

·         Апробация таких новых форм работы с родителями, как  День Открытых Дверей, школьный конкурс "А ну-ка, папы!", празднование  Дня матери, концерты «Отдыхаем всей семьей» имеют положительный результат: родители активнее включаются в образовательный процесс.

 

·         Информационная работа с родителями строится на принципах гласности, открытости: презентации кружков, секций, факультативов, элективных курсов (сентябрь); презентация "Праздник длиною в учебный год" (апрель, июнь).

·         Психолого-педагогическое просвещение реализуется через тематические встречи с разными специалистами.

·         Общешкольным родительским комитетом в течение трех лет решались вопросы организации УВП, развития школы, профилактики ДДТТ, социально-негативных явлений; улучшение материальной базы школы, проведение текущего ремонта. Но все актуальнее становится создание коллегиального органа соуправления школой – Совета школы, который был создан в 2009 году. В Совет школы входят представители родителей, педагогов и обучающихся для решения глобальных задач развития школы.

 

Методическая работа с классными руководителями

 

Исходя из темы школы, была сформулирована тема работы МО классных руководителей над проблемой "Творческое развитие ученика и учителя как условие развития личности в школе эко-социальной адаптации". Определены следующие задачи, способствующие достижению цели  " Построение воспитательной системы, способствующей развитию и реализации творческих способностей учителя и ученика":

·         совершенствовать диагностико-прогностические функции классного руководителя;

·         выработать нормативно-правовое обеспечение работы классного руководителя;

·         формировать систему повышения квалификации классных руководителей через проведение школьных и городских семинаров (посещение и взаимопосещение классных часов);

·         апробировать и внедрить новые воспитательные технологии (игровая Н.Е.Щурковой, мастерская, этюды, дебаты);

·         организовать социальное проектирование – новый подход к организации профилактической работы;

·         построить систему работы по профилактике детского травматизма, социально негативных явлений.

·         Классные руководители повышают свою квалификацию на курсах и семинарах различного уровня:

 

 

Формы внеурочной работы:

·         Внеурочная занятость  обучающихся – это посещение ими консультаций, занятий кружков и факультативов, работа органов ученического самоуправления, участие в подготовке и проведении творческих дел. В школе работают кружки, факультативы по различным направлениям:  научное общество «Аврора», детский образцовый театр «Росток», хореографический коллектив «Акварель»,отряд ДЮП, отряд ЮИД, Школьный парламент.

·          Школьный Парламент – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся через Совет мэров. Курирует работу Парламента заместитель директора по воспитательной работе.

·         При школе работают кружки  от учреждений дополнительного образования-шашки, техническое моделирование.

·           Функционируют спортивные секции: баскетбол, ушу-саньда, самооборона,  легкая атлетика.

·         Внеурочная деятельность направлена  на развитие творческих, интеллектуальных способностей, активизацию гражданской позиции, развитие коммуникабельности,  патриотичности, социализацию обучающихся. А многочисленные традиционные общешкольные праздники и мероприятия позволяют раскрыться каждому ребенку.  Формируется система выбора обучающимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии  с их интересами, возможностями и способностями; усилия педагогического коллектива направляются на поиск оптимальных  путей интеграции учебной и внеучебной деятельности.

·         - в том числе детей с особыми образовательными потребностями

 

 

Обновлено (26.01.2013 03:57)

 
Федеральный портал
Федеральный портал
Министерство образования РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Единая коллекция ЭОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов