Ученическое самоуправление
Школьная демократическая республика "ТЭТРА"

 

 Школьная демократическая республика "ТЭТРА" основана 28 ноября 2003 года для активизации детского самоуправления.

 Основная цель ученического самоуправления-подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать нам процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

СТРУКТУРА
Первый уровень
Классное самоуправление
Совет класса. Классное собрание.
Второй уровень:
Школьное самоуправление
Совет мэров
Третий уровень
   Общешкольная конференция
С 2003 года сменилось пять президентов  школьной республики, разработаны и утверждены  документы, регламентирующие работу ученического самоуправления:

 Президенты ШДР


·         Конституция ШДР «ТЭТРА»
·         Правила для учащихся
·         Положение о Школьном Парламенте
·         Положение о Фестивале городов
·         Положение о дежурстве по школе
·         Положение о  Совете мэров
·         Положение о курильщиках
·         Положение о конкурсе «Победная пятерка»
·         Положение о конкурсе классных уголков
·         Положение о соревнованиях «Веселые старты»
·         Положение о конкурсе «Лучший дневник»
·         Положение о конкурсе «Рейтинг классов»

 

 У республики есть свои атрибуты – герб, флаг, галстук.

ГЕРБ:

  ЛИРА – творчество,
  КНИГА – знания,
  ВЕНОК – успех,
 «4» - номер любимой школы


ФЛАГ:

ЗЕЛЁНЫЙ – цвет надежды и радости
ЖЕЛТЫЙ – цвет благополучия и процветания

ГАЛСТУК      треугольный двухцветный шейный платок  - зелено-желтая частица  школьного    флага

         Деятельность Школьной Демократической Республики:

На протяжении 9 лет ШДР «ТЭТРА»  живет активной жизнью и является неотъемлемой частью единого школьного организма.

Каждый учащийся, являясь членом Совета школы, Парламента,  Совета мэров или актива класса проявляет свою активность, самостоятельность, инициативу, развивает в себе организаторские, коммуникативные способности, приобретает практический опыт в принятии управленческих решений, что способствует успешной социализации личности.  Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом мэров. Курирует работу Совета мэров президент ШДР «ТЭТРА.

 
  Традиционными стали школьные игры  «Выборы»,  «Школа актива», позволяющие объективно представить уровень развития ученического самоуправления, потенциал лидеров, дающие новые идеи социальных проектов для реализации в школе:

      «Посвящение в пятиклассники»;

      Осенний бал;
      Конкурсы «Лучшая пара», «Снегурочка»;
     "День Добрых Дел";
     Спортивные конкурсы и эстафеты;

      Встречи с ветеранами

                                                                                                                                              

                                                                                                                                  Работа с активом:

    обучение, представление на муниципальном уровне (клуб "Новая цивилизация": "Школы актива", фестиваль "Новая цивилизация");
    участие в муниципальных играх:  городской стартовой игре "Ключи от города", "Корпорация юниоров"; "Гражданский форум";  «Муниципион»

 

                                           Традиционные мероприятия Ученического Самоуправления

·         Дни самоуправления, во время которых ребята, используя свой творческий потенциал, готовят нестандартные уроки, интересные по содержанию для их ровесников и обучающихся начальной школы; разнообразные по форме концерты ко Дню учителя. «Посвящение в пятиклассники»,  «Сказочные эстафеты» для пятиклассников и др.