Основные цели и задачи воспитательной работы

 

·         Целью воспитания в школе является творческая, социально-компетентная личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, способная к успешной социализации.

·         Педагогический коллектив работает над созданием воспитательной системы, реализуя следующие задачи:

·         создание максимально комфортных условий, позволяющих реализовать свои способности каждому участнику воспитательного процесса;

·         формирование и развитие ключевых компетенций современной личности;

·         формирование ценностного отношения к   Отечеству, Знанию,  Обществу, Семье, Здоровью, Культуре, Труду.

·         расширение видов творческой деятельности учащихся для наиболее полного удовлетворения  их интересов, потребностей в объединениях различного направления;

·         развитие внутренней свободы, способности к самоопределению, самореализации, самоуважению;

 

·        Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ:

 

·         «Я - Гражданин» - гражданское воспитание по формированию социальных компетенций, правовой культуры,  активной гражданской позиции и творческой активности в общественно-полезной деятельности

·         Формы:

·         Классные часы «По законам доброты»                          

·         Неделя профилактики правонарушений

·         Игра в ШДР «ТЭТРА»

 

·         «Я - Ангарчанин»  - патриотическое воспитание  формирующее  сознательную нравственную позицию на основе уважения к традициям, нравам, обычаям родной страны, края, города, школы.

·         Формы:

·         Уроки мужества

·         Конкурс «от солдата до генерала»

·         Конкурс «Парни, это в ваших силах!»

·         Исторические викторины, выставки

·         Встречи-концерты для ветеранов «поклонимся великим тем годам»

·         Военно-спортивная игра «Зарница»

·         Конкурсы чтецов, рисунков, плакатов, фотографий, презентаций     «Ангарск-любимый город»

 

 

·         «Я – Человек знаний» воспитание ценностного отношения к знанию

·         Формы:

·         Классные часы «Учись учиться»

·         НПК «В мир поиска. В мир знаний»;

·         Стартовые линейки;

·         Предметные декады «Парад наук»;

·         Предметные олимпиады;

·         НОУ «АВРОРА»;

·         Торжественная церемония награждения победителей и призёров муниципальных олимпиад и конкурсов «Звездный час»;

·         Конкурс «Победная пятерка»;

·         Праздники Первого и Последнего звонка.

 

·         «Я – Семьянин» нравственное воспитание для формирования ценностного отношения к семье, её истории и традициям, формирования стремления создать полноценную, счастливую семью.

·         Формы:

·         Классные часы «Нравственное становление»

·         Фотовыставки;

·         День пожилого человека;

·         День матери;

·         Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья»

·         Конкурс «А ну-ка, папы!»

·         Конкурс проектов «Улицы детства моих родителей»

·         Конкурс презентаций «Традиции моей семьи»

 

 

·         «Я – Здоровый Человек» - физическое воспитание позволяет формировать культуру здорового образа жизни, дает возможность реализовать свои физические возможности и способности.

·         Формы:

·         Классные часы «Береги здоровье смолоду»

·         Месячник здоровья и безопасности

·         Выездные дни здоровья (осень, весна);

·         Спортивные турниры и соревнования;

·         «Весёлые старты»;

·         "Старты надежд";

·    Президентские соревнования";

·         "Уроки здоровья»;

·         Акция «Мы за… Мы против,,,»

·         Туристические походы.

 

 

·         «Я – Человек Труда» - трудовое воспитание для формирования уважительного и творческого отношения к физическому и интеллектуальному труду,  вырабатывающее сознательное отношение к профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, требованиями на рынке труда.

·         трудовые десанты;

·         дежурство по школе;

·         операция «Сохрани тепло в школе»

·         трудовые отряды;

·         профориентационные классные часы;

·         экскурсии.

 

 

·         «Я – Человек Культуры» эстетическое воспитание для приобщения к духовным ценностям, формирования культуры досуговой деятельности, для творческой самореализации личности.

·         Формы:

·         Классные часы «Азбука этикета»

·         Конкурс «Радуга талантов»

·         Конкурс «Снегурочка – 2011»

·         Театрализованное представление «Приключения у новогодней ёлки»

·         Концерт «Весна к прекрасному зовет»

·         Спектакли театра «Росток»

·         Интегрированные уроки погружения в эпоху

·         Конкурс талантов «Зажги свою звезду»

 

 

·        Традиции образовательного учреждения

·         Праздник «День Знаний»

·         Дни Здоровья

·         День самоуправления

·         Посвящение в пятиклассники

·         Осенний бал . 

·         Предметные декады «Парад школьных наук»

·         Стартовые линейки

·         Операция «Сохраним тепло в школе»

·         День Школьной Республики

·         Праздник «Представление  у  Новогодней Ёлки»

·         Конкурс «Снегурочка года»

·         Семейный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

·         День Добрых Дел

·         Школа Актива

·         Семейный конкурс «А ну-ка, папы!»

·         Смотр песни и строя в 2-4 классах

·         Вперед, мальчишки! в 5-8 классах

·         Конкурс «А ну-ка, парни! В 9-11классах.

·         Конкурс талантов «Зажги свою звезду»

·         Праздничный концерт  «Весна к прекрасному зовет»

·         Акция «Мы за здоровый образ жизни»

·         Фестиваль городов

·         Акция «Ветераны живут рядом»

·         Конкурс «Победная пятерка»

·         Праздничный концерт «Поклонимся Великим тем годам».

·         Праздник последнего звонка для 9-х, 11-х классов

·         Праздник начальной школы «Вот и стали мы на год взрослее»

·         Праздничные линейки по параллелям, посвященные окончанию учебного года.

·         Праздничный концерт-презентация «Первое июня»

·         Торжественное вручение аттестатов выпускникам школы.

Организация детского самоуправления

 

Ученическое самоуправление осуществляется через деятельность школьной демократической республики "ТЭТРА". Подробнее на странице республике.

Работа с родителями

·         В работе с родителями педагогический коллектив школы использует как традиционные формы работы (родительские собрания, организация работы родительского комитета, привлечение родителей к коллективным творческим делам класса), так и ищет нестандартные формы работы. С целью активизации участия родителей в жизни школы и классного коллектива на основе сотрудничества создана творческая группа классных руководителей для разработки программы «Вместе», которая обобщила и представила материал по проведению родительских собраний, родительских часов общения в новых, творческих, нестандартных формах на МО классных руководителей.

·         Апробация таких новых форм работы с родителями, как  День Открытых Дверей, школьный конкурс "А ну-ка, папы!", празднование  Дня матери, концерты «Отдыхаем всей семьей» имеют положительный результат: родители активнее включаются в образовательный процесс.

 

·         Информационная работа с родителями строится на принципах гласности, открытости: презентации кружков, секций, факультативов, элективных курсов (сентябрь); презентация "Праздник длиною в учебный год" (апрель, июнь).

·         Психолого-педагогическое просвещение реализуется через тематические встречи с разными специалистами.

·         Общешкольным родительским комитетом в течение трех лет решались вопросы организации УВП, развития школы, профилактики ДДТТ, социально-негативных явлений; улучшение материальной базы школы, проведение текущего ремонта. Но все актуальнее становится создание коллегиального органа соуправления школой – Совета школы, который был создан в 2009 году. В Совет школы входят представители родителей, педагогов и обучающихся для решения глобальных задач развития школы.

 

Методическая работа с классными руководителями

 

Исходя из темы школы, была сформулирована тема работы МО классных руководителей над проблемой "Творческое развитие ученика и учителя как условие развития личности в школе эко-социальной адаптации". Определены следующие задачи, способствующие достижению цели  " Построение воспитательной системы, способствующей развитию и реализации творческих способностей учителя и ученика":

·         совершенствовать диагностико-прогностические функции классного руководителя;

·         выработать нормативно-правовое обеспечение работы классного руководителя;

·         формировать систему повышения квалификации классных руководителей через проведение школьных и городских семинаров (посещение и взаимопосещение классных часов);

·         апробировать и внедрить новые воспитательные технологии (игровая Н.Е.Щурковой, мастерская, этюды, дебаты);

·         организовать социальное проектирование – новый подход к организации профилактической работы;

·         построить систему работы по профилактике детского травматизма, социально негативных явлений.

·         Классные руководители повышают свою квалификацию на курсах и семинарах различного уровня:

 

 

Формы внеурочной работы:

·         Внеурочная занятость  обучающихся – это посещение ими консультаций, занятий кружков и факультативов, работа органов ученического самоуправления, участие в подготовке и проведении творческих дел. В школе работают кружки, факультативы по различным направлениям:  научное общество «Аврора», детский образцовый театр «Росток», хореографический коллектив «Акварель»,отряд ДЮП, отряд ЮИД, Школьный парламент.

·          Школьный Парламент – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся через Совет мэров. Курирует работу Парламента заместитель директора по воспитательной работе.

·         При школе работают кружки  от учреждений дополнительного образования-шашки, техническое моделирование.

·           Функционируют спортивные секции: баскетбол, ушу-саньда, самооборона,  легкая атлетика.

·         Внеурочная деятельность направлена  на развитие творческих, интеллектуальных способностей, активизацию гражданской позиции, развитие коммуникабельности,  патриотичности, социализацию обучающихся. А многочисленные традиционные общешкольные праздники и мероприятия позволяют раскрыться каждому ребенку.  Формируется система выбора обучающимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии  с их интересами, возможностями и способностями; усилия педагогического коллектива направляются на поиск оптимальных  путей интеграции учебной и внеучебной деятельности.

·         - в том числе детей с особыми образовательными потребностями

 

 

Обновлено (26.01.2013 03:57)