Основные цели и задачи воспитательной работы
· Целью воспитания в школе является творческая, социально-компетентная личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, способная к успешной социализации.
· Педагогический коллектив работает над созданием воспитательной системы, реализуя следующие задачи:
· создание максимально комфортных условий, позволяющих реализовать свои способности каждому участнику воспитательного процесса;
· формирование и развитие ключевых компетенций современной личности;
· формирование ценностного отношения к Отечеству, Знанию, Обществу, Семье, Здоровью, Культуре, Труду.
· расширение видов творческой деятельности учащихся для наиболее полного удовлетворения их интересов, потребностей в объединениях различного направления;
· развитие внутренней свободы, способности к самоопределению, самореализации, самоуважению;
· Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ:
· «Я - Гражданин» - гражданское воспитание по формированию социальных компетенций, правовой культуры, активной гражданской позиции и творческой активности в общественно-полезной деятельности
· Формы:
· Классные часы «По законам доброты»
· Неделя профилактики правонарушений
· Игра в ШДР «ТЭТРА»
· «Я - Ангарчанин» - патриотическое воспитание формирующее сознательную нравственную позицию на основе уважения к традициям, нравам, обычаям родной страны, края, города, школы.
· Формы:
· Уроки мужества
· Конкурс «от солдата до генерала»
· Конкурс «Парни, это в ваших силах!»
· Исторические викторины, выставки
· Встречи-концерты для ветеранов «поклонимся великим тем годам»
· Военно-спортивная игра «Зарница»
· Конкурсы чтецов, рисунков, плакатов, фотографий, презентаций «Ангарск-любимый город»
· «Я – Человек знаний» воспитание ценностного отношения к знанию
· Формы:
· Классные часы «Учись учиться»
· НПК «В мир поиска. В мир знаний»;
· Стартовые линейки;
· Предметные декады «Парад наук»;
· Предметные олимпиады;
· НОУ «АВРОРА»;
· Торжественная церемония награждения победителей и призёров муниципальных олимпиад и конкурсов «Звездный час»;
· Конкурс «Победная пятерка»;
· Праздники Первого и Последнего звонка.
· «Я – Семьянин» нравственное воспитание для формирования ценностного отношения к семье, её истории и традициям, формирования стремления создать полноценную, счастливую семью.
· Формы:
· Классные часы «Нравственное становление»
· Фотовыставки;
· День пожилого человека;
· День матери;
· Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья»
· Конкурс «А ну-ка, папы!»
· Конкурс проектов «Улицы детства моих родителей»
· Конкурс презентаций «Традиции моей семьи»
· «Я – Здоровый Человек» - физическое воспитание позволяет формировать культуру здорового образа жизни, дает возможность реализовать свои физические возможности и способности.
· Формы:
· Классные часы «Береги здоровье смолоду»
· Месячник здоровья и безопасности
· Выездные дни здоровья (осень, весна);
· Спортивные турниры и соревнования;
· «Весёлые старты»;
· "Старты надежд";
· Президентские соревнования";
· "Уроки здоровья»;
· Акция «Мы за… Мы против,,,»
· Туристические походы.
· «Я – Человек Труда» - трудовое воспитание для формирования уважительного и творческого отношения к физическому и интеллектуальному труду, вырабатывающее сознательное отношение к профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, требованиями на рынке труда.
· трудовые десанты;
· дежурство по школе;
· операция «Сохрани тепло в школе»
· трудовые отряды;
· профориентационные классные часы;
· экскурсии.
· «Я – Человек Культуры» эстетическое воспитание для приобщения к духовным ценностям, формирования культуры досуговой деятельности, для творческой самореализации личности.
· Формы:
· Классные часы «Азбука этикета»
· Конкурс «Радуга талантов»
· Конкурс «Снегурочка – 2011»
· Театрализованное представление «Приключения у новогодней ёлки»
· Концерт «Весна к прекрасному зовет»
· Спектакли театра «Росток»
· Интегрированные уроки погружения в эпоху
· Конкурс талантов «Зажги свою звезду»
· Традиции образовательного учреждения
· Праздник «День Знаний»
· Дни Здоровья
· День самоуправления
· Посвящение в пятиклассники
· Осенний бал .
· Предметные декады «Парад школьных наук»
· Стартовые линейки
· Операция «Сохраним тепло в школе»
· День Школьной Республики
· Праздник «Представление у Новогодней Ёлки»
· Конкурс «Снегурочка года»
· Семейный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
· День Добрых Дел
· Школа Актива
· Семейный конкурс «А ну-ка, папы!»
· Смотр песни и строя в 2-4 классах
· Вперед, мальчишки! в 5-8 классах
· Конкурс «А ну-ка, парни! В 9-11классах.
· Конкурс талантов «Зажги свою звезду»
· Праздничный концерт «Весна к прекрасному зовет»
· Акция «Мы за здоровый образ жизни»
· Фестиваль городов
· Акция «Ветераны живут рядом»
· Конкурс «Победная пятерка»
· Праздничный концерт «Поклонимся Великим тем годам».
· Праздник последнего звонка для 9-х, 11-х классов
· Праздник начальной школы «Вот и стали мы на год взрослее»
· Праздничные линейки по параллелям, посвященные окончанию учебного года.
· Праздничный концерт-презентация «Первое июня»
· Торжественное вручение аттестатов выпускникам школы.
Организация детского самоуправления
Ученическое самоуправление осуществляется через деятельность школьной демократической республики "ТЭТРА". Подробнее на странице республике.
Работа с родителями
· В работе с родителями педагогический коллектив школы использует как традиционные формы работы (родительские собрания, организация работы родительского комитета, привлечение родителей к коллективным творческим делам класса), так и ищет нестандартные формы работы. С целью активизации участия родителей в жизни школы и классного коллектива на основе сотрудничества создана творческая группа классных руководителей для разработки программы «Вместе», которая обобщила и представила материал по проведению родительских собраний, родительских часов общения в новых, творческих, нестандартных формах на МО классных руководителей.
· Апробация таких новых форм работы с родителями, как День Открытых Дверей, школьный конкурс "А ну-ка, папы!", празднование Дня матери, концерты «Отдыхаем всей семьей» имеют положительный результат: родители активнее включаются в образовательный процесс.
· Информационная работа с родителями строится на принципах гласности, открытости: презентации кружков, секций, факультативов, элективных курсов (сентябрь); презентация "Праздник длиною в учебный год" (апрель, июнь).
· Психолого-педагогическое просвещение реализуется через тематические встречи с разными специалистами.
· Общешкольным родительским комитетом в течение трех лет решались вопросы организации УВП, развития школы, профилактики ДДТТ, социально-негативных явлений; улучшение материальной базы школы, проведение текущего ремонта. Но все актуальнее становится создание коллегиального органа соуправления школой – Совета школы, который был создан в 2009 году. В Совет школы входят представители родителей, педагогов и обучающихся для решения глобальных задач развития школы.
Методическая работа с классными руководителями
Исходя из темы школы, была сформулирована тема работы МО классных руководителей над проблемой "Творческое развитие ученика и учителя как условие развития личности в школе эко-социальной адаптации". Определены следующие задачи, способствующие достижению цели " Построение воспитательной системы, способствующей развитию и реализации творческих способностей учителя и ученика":
· совершенствовать диагностико-прогностические функции классного руководителя;
· выработать нормативно-правовое обеспечение работы классного руководителя;
· формировать систему повышения квалификации классных руководителей через проведение школьных и городских семинаров (посещение и взаимопосещение классных часов);
· апробировать и внедрить новые воспитательные технологии (игровая Н.Е.Щурковой, мастерская, этюды, дебаты);
· организовать социальное проектирование – новый подход к организации профилактической работы;
· построить систему работы по профилактике детского травматизма, социально негативных явлений.
· Классные руководители повышают свою квалификацию на курсах и семинарах различного уровня:
Формы внеурочной работы:
· Внеурочная занятость обучающихся – это посещение ими консультаций, занятий кружков и факультативов, работа органов ученического самоуправления, участие в подготовке и проведении творческих дел. В школе работают кружки, факультативы по различным направлениям: научное общество «Аврора», детский образцовый театр «Росток», хореографический коллектив «Акварель»,отряд ДЮП, отряд ЮИД, Школьный парламент.
· Школьный Парламент – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся через Совет мэров. Курирует работу Парламента заместитель директора по воспитательной работе.
· При школе работают кружки от учреждений дополнительного образования-шашки, техническое моделирование.
· Функционируют спортивные секции: баскетбол, ушу-саньда, самооборона, легкая атлетика.
· Внеурочная деятельность направлена на развитие творческих, интеллектуальных способностей, активизацию гражданской позиции, развитие коммуникабельности, патриотичности, социализацию обучающихся. А многочисленные традиционные общешкольные праздники и мероприятия позволяют раскрыться каждому ребенку. Формируется система выбора обучающимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии с их интересами, возможностями и способностями; усилия педагогического коллектива направляются на поиск оптимальных путей интеграции учебной и внеучебной деятельности.
· - в том числе детей с особыми образовательными потребностями